Датчик уровня топлива Эскорт ТД-100
Надежная работа в любых условиях
«Эскорт ТД-100»- простой и удобный в эксплуатации емкостной датчик уровня топлива. Устройство работает в 2-х наиболее распространенных режимах подключения – RS-485 и частотный сигналы, а также обеспечивает гальваническую развязку по всему корпусу датчика.
Благодаря усовершенствованному алгоритму термокомпенсации, «Эскорт ТД-100» позволяет с максимальной точностью корректировать уровень топлива в зависимости от изменения температуры.
Эскорт ТД-100
«ТД-100» имеет простую настройку и легко интегрируется с любой существующей системой мониторинга.
Поддерживает диапазон температур -60/+80 С и предназначен для эксплуатации даже в самых тяжелых условиях, не теряя при этом своих свойств и возможностей.
Качество и стабильность работы «ТД-100» обеспечивается высокой степенью защиты от попадания пыли и влаги IP67.
Корпус датчика изготовлен из высококачественного полиамида, обладающего высокой степенью сопротивления к различным внешним механическим воздействиям. Провода для подключения надежно изолированы от внешних воздействий пластиковой гофрой повышенной прочности и пластичности.
С 2014 года нашими монтажниками установлено свыше 1000ед. данные датчики очень хорошо зарекомендовали себя.
Ошибки установки и эксплуатации ДУТа, приводящие к искажениям показаний уровня топлива.
Ошибка | Последствия ошибки | Как устранить |
ДУТ установлен не в центре топливного бака |
Здесь простая физика, которую обмануть нельзя. Во время движения автотехники топливо в баке имеет свойство перемещаться (плескаться), и если ДУТ установлен не в геометрическом центре бака – неизбежны скачки и провалы в показаниях ДУТа. |
Самое простое – переустановить ДУТ в центр бака. Если это не возможно из-за конструктивных особенностей топливного бака или автомобиля – установите дополнительный ДУТ и показания пустить через сумматор или ДУТ-F, конструкция которого позволяет изгибать измерительную трубку. |
Слишком редкий опрос ДУТа терминалом | При редком опросе ДУТа терминалом, нельзя получить “красивый” график | Рекомендуем ставить период опроса ДУТа в диапазоне от 15 до 30 секунд. |
ДУТ установлен на технику, которая эксплуатируется на сильно пересеченной местности, например, бульдозер, работающий на склоне. | Невозможность определить реальный уровень топлива в движении. | Отказаться от применения ДУТа на данной технике в пользу проточного расходомера топлива или использовать для анализа уровень топлива, когда техника находится на ровной площадке. Также возможно установить дополнительный ДУТ и показания пустить через сумматор компенсируя наклоны топлива из стороны в сторону, это рекомендованно и на технику имеющию не высокий но большой площади бак. |
ДУТ установлен в один топливный бак на технику, имеющую два сообщающихся бака. | Невозможность определить реальный расход топлива, сливы и заправки, т.к. топливо может перемещаться между баками. | Установить два ДУТа, в каждый бак. Оба ДУТа сконфигурировать в программе мониторинга в один “виртуальный” ДУТ. |
После установки, измерительная трубка ДУТа упирается в дно топливного бака. | Если трубка ДУТа упирается в дно топливного бака, неизбежны скачки в показаниях, т.к. во время движения дно топливного бака деформируется и деформирует трубку ДУТа. Таких микродеформаций достаточно, чтобы в показаниях ДУТа присутствовали скачки и провалы. | Установить ДУТ таким образом, чтобы от нижней точки рабочей заглушки ДУТа до дна топливного бака был зазор не менее 5 мм. |
В топливном баке накопилась вода. | Достаточно распространенное явление, когда в нижней части топливного бака образуется вода, смешанная с топливом. В этом случае, показания ДУТа будут давать “выбросы” вверх. | Слить часть топлива со дна топливного бака. Как правило, для этих целей, в баке предусмотрено специальное сливное отверстие. Сливать часть топлива из топливного бака следует не реже 1 раза в шесть месяцев. |
ДУТ эксплуатируется без регулярной тарировки топливного бака. | При переходе с летнего вида топлива на зимнее и наоборот, необходимо производить тарировку топливного бака. Тарировку следует производить тем видом топлива, на котором будет работать техника. При смене вида топлива без тарировки, неизбежны неточности в показаниях ДУТа. | При смене вида топлива производите тарировку топливного бака. Как и любой измерительный прибор, для правильных и точных показаний, топливный бак с установленным ДУТом необходимо периодически тарировать. Оптимальный интервал тарировки – шесть месяцев. |
ДУТ эксплуатируется с окисленными контактами электрического разъема. | При окислении контактов разъема, происходит периодическое или постоянное отключение ДУТа. | Несмотря на то, что поставляемый с ДУТом электрический разъем считается герметичным, мы настоятельно рекомендуем вкладывать в разъем смазку типа: циатим, литол и т.д. |
ДУТ эксплуатируется на технике, бортовое напряжение которой постоянно или периодически превышает предельно допустимое напряжение эксплуатации ДУТа. | Сгорает одноамперный предохранитель ДУТа или происходят периодические провалы показаний ДУТа, т.к. при превышении допустимого питающего напряжения, ДУТ отключается. | Необходимо устранить причину повышенного напряжения в бортовой сети. Как правило, это происходит на технике с плохим контактом “массы”, плохим контактом в месте подключения аккумуляторной батареи и при неисправности реле-регулятора напряжения. ВНИМАНИЕ! Не меняйте предохранитель на более мощный! Ищите причину сгорания предохранителя. |
ДУТ установлен в топливный бак, с неисправным вентиляционным клапаном топливного бака. Топливный бак “не дышит”. |
Во время стоянки техники показания ДУТа будут сильно зависеть от температуры окружающей среды. Плавные изменения показаний уровня топлива могут доходить до 10 % от емкости топливного бака. | Исправить вентиляционный клапан топливного бака. |
При программировании границ измерений ДУТа “Полный/Пустой” не сделано ручное расширение границ. | Со временем, возможно появление “мертвой” зоны в верхней части топливного бака. В этом случае, при заправке топливного бака до “полного”, измерение уровня топлива будет происходить при снижении уровня топлива ниже “мертвой” зоны. | После программирования границ измерений ДУТа “Полный/Пустой” установите вручную небольшой запас по верхней и нижней границе. Данная процедура описана в “Шаге №3 инструкции к конфигуратору ДУТа”. Мы рекомендуем устанавливать пятипроцентный запас. Это означает, что если в автоматическом режиме граница “Пустой” равна 7 500 000, то ее следует скорректировать вручную до 7 150 000. Если в автоматическом режиме граница “Полный” равна 9 100 000, то ее следует скорректировать вручную до 9 550 000. Это делается потому, что во время эксплуатации ДУТа неизбежна его микродеформация. ДУТ “находит свое место”. Установка запаса границ не позволит появиться “мертвым” зонам во время эксплуатации ДУТа. |