Позвоните по телефону: 
ТАХОГРАФ8 (3537) 66-85-87 +79033642587 ТЕХОСМОТР 60-17-53, 66-85-87, АВТОСЕРВИС 66-55-66, 42-09-74
Режим работы
Понедельник: 8.00-18 Вторник: 8.00-18 Среда: 8.00-18 Четверг: 8.00-18 Пятница: 8.00-18 Суббота:8.00-18.00 Воскресенье - выходной
Правила установки тахографа

Правила установки тахографа

 

Правила установки тахографа

Для прибора в салоне отведено штатное место 1din. Тахограф надо установить так, чтобы его было хорошо видно водителю во время поездки, а также он был легкодоступен для проверки. Если не предусмотрено место крепления датчика, то для его установки потребуется проявить всю смекалку. Спутниковые антенны должны быть установлены так чтобы «видеть» небосвод. Не допускается установка под металлическими поверхностями. Возможно выносить антенны на крышу кабины, но в этом случае я бы рекомендовано промазать все герметиком. Провод, идущий отдатчика к тахографу необходимо проложить так, чтобы его целостность можно было проконтролировать визуально. При монтаже провод запрещается разрезать – у маршрута прокладки, не должно быть узких мест. Поскольку провода бронированы, места изменения направления должны иметь большой радиус. Правда, опыт их эксплуатации свидетельствует о плохой стойкости к реагентам, используемым в ряде российских регионов, поэтому провода прокладывать лучше в местах труднодоступных для попадания на них соли. Если во время установки датчика тахографа приходится отключать датчик спидометра, то потребуется протянуть провода от устройства к спидометру. Следует учитывать, что запрещено врезаться в датчик спидометра — сигнал надо брать с другого разъема тахографа. Поскольку датчики различаются по характеристикам сигнала и по их количеству относительно пройденного расстояния, то калибровке специалистом также подлежит спидометр.

Процесс установки

Весь процесс можно разделить на несколько этапов:

- осмотр машины на предмет необходимости замены датчика скорости и спидометра;

- подбор и замена (по необходимости) датчика скорости и спидометра;

- питание +12\24 Вольта. Протягивается от АКБ или берется на 1 контуре питания бортовой сети ТС;
- питание +12\24 Вольта. Берется на 1 контуре питания или протягивается от АКБ;

 

При копировании материалов не скрытая ссылка на источник обязательна.

- подключение проводов тахографа к датчику скорости и спидометра;

- проверка;

- активизация блока СКЗИ и калибровка тахографа (тарировка спидометра).

Документы для активации блока СКЗИ

1. Полное и краткое наименование организации-владельца транспортного средства (далее ТС).

2. ОГРН организации-владельца ТС.

3. ИНН организации-владельца ТС.

4. Юридический адрес организации-владельца ТС.

5. Код региона организации-владельца ТС.

6. Населенный пункт организации-владельца ТС.

7. Копия паспорта ТС (указать гос. номер ТС).

8. Копия свидетельства о регистрации ТС.

9. Договор аренды ТС если собственик не данное ЮР. лицо

10. ДОГОВОР АРЕНДЫ БЕЗ ЭКИПАЖА

11. Анкета для активации СКЗИ заполняяется на фирменом бланке.

 

КАЛИБРОВКА

 

Стоимость калибровки тахографа - 3000 рублей.

В стоимость входит:

  • пломбировочный комплект
  • калибровочная таблица
  • калибровочный сертификат.

Калибровка должна быть проведена при наступлении любого из ниже перечисленных событий.

Плановая калибровка тахографа:

  1. Тахографы ЕСТР без СКЗИ: производится по прошествию 2-х лет с момента предыдущего осмотра.
  2. Тахографы с СКЗИ: производится по прошествию 3-х лет с момента предыдущего осмотра.

Внеплановая калибровка:

  1. В отличии от аналогово тахографа, первичная внеплановая калибровка цифрового тахографа, необходима при получении ТС государственных номеров регистрации.
  2. После ремонта тахографа, кабельного соединения, датчика скорости, а также любых работ по ремонту КПП;
  3. При отсутствии пломб и «Калибровочной Таблицы»;
  4. После изменения значения характеристического коэффициента транспортного средства (w);
  5. После изменение значения эффективной длины окружности ведущих колес транспортного средства или замене шин;
  6. Если время UTC (международное) спешит или отстает на 20 минут;

Состав работ по калибровке тахографа:

  1. Проверка наличия сведений о тахографе в перечне  моделей оборудования и в перечне используемого оборудования;
  2. Проверка на наличие/отсутствие манипуляций (подключений несанкционированных приборов приводящих к неправильной работе тахографа, «крутилок», «намоток» и т.п.);
  3. Проверка целостности кабельных соединений, подключений к бортовой сети и коробке передач;
  4. Настройка прибора, прокатка транспортного средства и измерение его характеристического коэффициента (w), установка новых значений;
  5. Опломбирование тахографа, а также узлов и соединений, несанкционированное вмешательство в работу которых приведет к неправильной работе цифрового тахографа;
  6. Закрепление на корпусе транспортного средства «Калибровочной таблицы». Параметрами, отображаемыми на данной таблице, являются: vin код автомобиля, серийный номер установленного тахографа, название мастерской производившей калибровку, с указанием её контактных данных, а также, настроечные коэффициенты, длина окружности колеса, тип шин колес, и дата проведения калибровки;
  7. Выдача калибровочного сертификата на проводимые работы;

По завершении калибровки тахографа, закрепления всех необходимых пломб и таблиц, тахограф считается полностью готовым к работе и полностью выполняющим свои функции контроля, согласно требованиям законодательства РФ.

Компенсация расходов на установку тахографов

Часть расходов на приобретение приборов контроля за режимом труда и отдыха водителей (тахографов) возможно компенсировать за счет бюджетных средств.

Компенсировать расходы могут юридические лица и индивидуальные предприниматели, уплачивающие страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (травматизм).

Согласно Приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 декабря 2012 г. N 580н г. Москва«Об утверждении Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами»:

п.3  Финансовому обеспечению за счет сумм страховых взносов подлежат расходы страхователя на следующие мероприятия:

и) приобретение страхователями, осуществляющими пассажирские и грузовые перевозки, приборов контроля за режимом труда и отдыха водителей (тахографов).

К сожалению существует ограничения по размерам компенсации:

Абзац 3 п.2 Объем средств, направляемых страхователем на финансовое обеспечение предупредительных мер, не может превышать 20 процентов сумм страховых взносов, начисленных им за предшествующий календарный год, за вычетом расходов на выплату обеспечения по указанному виду страхования, произведенных страхователем в предшествующем календарном году.

 

10 требований закона к тахографу В этой статье мы собрали все требования закона, на основании которых тахограф признается легитимным.

Вы и без нас прекрасно знаете, сколько сил нужно потратить, чтобы разобраться в перипетиях нашего законодательства, когда одно постановление накладывается на другое и отменяется решением третьего. Чтобы вам больше не пришлось тратить на это свое время и нервы, мы собрали всю необходимую информацию в одной статье.

1

Тахограф должен соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011 как документу самого верхнего уровня и иметь подтверждающий сертификат.

 2

Тахограф должен быть внесен в перечень ФБУ «Росавтотранс». При этом стоит заметить, что наличие в этом перечне тахографа не означает, что он будет легитимным. Уже есть судебная практика, в которой суд об этом явно говорит, однако это тема для отдельной статьи. Также стоит заметить, что после активации тахографа специалист мастерской обязан заполнить формуляр на блок НКМ (блок СКЗИ) и передать его владельцу автомобиля, так что проверьте у себя наличие такого формуляра на каждый тахограф. Если не найдете, то обратитесь к компании, которая производила активацию блока СКЗИ. Требование Приказа Минтранса РФ № 36 от 13 февраля 2013 г. «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства».

 3

Тахограф должен быть средством измерения с действующей метрологической поверкой. Утверждение тахографа как средства измерения должно быть подтверждено свидетельством утверждения типа средства измерения, а его метрологическая поверка – соответствующим сертификатом. В сертификате о метрологической поверке обязательно должен быть указан серийный номер тахографа. Не забывайте смотреть срок действия данного сертификата. Также стоит обратить внимание на межповерочный интервал тахоргафа. Например, у VDO DTCO 3283 существует две версии: - произведенные в период с 23.05.2014 г. по 25.12.2015 г., с межповерочным интервалом 3 года; - произведенные с 25.12.2015 г., с межповерочным интервалом 7 лет. Требование Федерального закона от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений»

 4

Тахограф должен иметь сертификат соответствия требованиям по электромагнитной совместимости компонентов транспортного средства. Данный сертификат имеет самостоятельное значение и не может быть заменен ни одним другим сертификатом, в том числе сертификатом соответствия ТР ТС 018/2011. Допускается только два вида подтверждения: – Предоставление сертификата по правилам ЕЭК ООН №10; – Предоставление национального сертификата соответствия ГОСТ Р 41.10-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении электромагнитной совместимости». Требование Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

5

Для автомобилей, занятых на перевозке опасных грузов, допускается установка только тех контрольных приборов, которые прошли процедуру подтверждения на соответствие требованиям ДОПОГ и имеют подтверждающие это сертификаты. Важно, чтобы этой был не какой-нибудь там сертификат для работы в опасных средах, а конкретно сертификат, предусмотренный правилами ДОПОГ для приборов, не отключаемых при выключении зажигания. Сертификация должна быть проведена по классу IIC T6, где тахографу как прибору, отнесенному к определенной зоне, соответствует именно буква «С» в маркировке сертификата. Требование Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 012/2011 «О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах»

6

Модель тахографа должна пройти все предусмотренные испытания и получить одобрение на установку завода-производителя каждого конкретного автомобиля. И, конечно же, иметь официальные подтверждающие документы. Если такого одобрения нет, владельцу автомобиля необходимо самостоятельно пройти процедуру внесения изменений в конструкцию транспортного средства и получить документ, разрешающий возможность установки той или иной модели тахографа в автомобиль. Требование Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

7

Во время процедуры калибровки тахографа автомобиль должен проезжать расстояние на измерительном участке не менее 20 метров несколько раз. Это обеспечивает корректное и верное измерение характеристического коэффициента (W) автомобиля. Требование ГОСТ Р 53831-2010, выполнение которого предписывает Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

8

Калибровка тахографа должна проводиться поверенным метрологическим прибором. Это касается и программатора, при помощи которого происходит калибровка тахографа - он, как и другие приборы, должен быть внесен в реестр средств измерения, иметь свидетельство утверждения типа и сертификат о метрологической поверке. Требование Федерального закона от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений»

9

После процедуры калибровки тахографа на транспортное средство устанавливается табличка, которая содержит следующую информацию: - адрес и наименование организации, установившей тахограф; - характеристический коэффициент (W) автомобиля; - постоянная (K) тахографа; - эффективная окружность шин колес; - размер шин; - даты определения характеристического коэффициента автомобиля и измерения эффективной окружности шин колес; - гос. номер автомобиля. Требование ГОСТ Р 53831-2010, выполнение которого предписывает Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

10

Все входные разъемы тахографа, датчик скорости и антенна ГЛОНАСС должны быть опломбированы. На пломбах должен стоять номер клейма мастерской, производившей калибровку. Требование ГОСТ Р 53831-2010, выполнение которого предписывает Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Используйте эту статью как чек-лист при покупке тахографа, и вы навсегда избавите себя от риска несоответствия вашего оборудования закону.


Подробнее на сайте: https://glonassgps.com/10-trebovanij-zakona-k-tahografu