Позвоните по телефону: 
ТАХОГРАФ - ГЛОНАСС8(3537) 66-85-87 +79033642587 ТЕХОСМОТР 60-17-53, 66-85-87 АВТОСЕРВИС 66-55-66, 42-09-74
Режим работы
Понедельник: 8.00-18 Вторник: 8.00-18 Среда: 8.00-18 Четверг: 8.00-18 Пятница: 8.00-18 Суббота:8.00-18.00 Воскресенье - выходной
Важно! Дешево  не бывает хорошо.

Важно! Дешево не бывает хорошо.

Итак, тахограф — это Контрольное Устройство, специальный прибор, который предназначен для контроля соблюдения водителем режима труда и отдыха, и главный приоритет —  это безопасность дорожного движения. При соблюдении режима труда и отдыха снижаются риски аварийности, а для водителя увеличивается время отдыха.

Есть 2 составляющие успешной установки и эксплуатации тахографа – сам прибор и мастерская.

  1. Так как это прибор, встраиваемый «глубоко» в электронные системы автомобиля, он должен быть прибором, который зарекомендовал себя на практике. Тахограф — это не кассовый аппарат, не магнитола, не мультимедийная система. Это устройство, работающее как единое целое с электронными системами автомобиля. Поэтому, при выборе тахографа необходимо получить максимальную информацию о самом приборе, насколько именно этот тахограф подходит вашему автомобилю и насколько он соответствует постоянно меняющемуся законодательству. Существуют определенные схемы подключения на каждый автомобиль, они по своему оригинальны, их необходимо соблюдать при установке и подключении тахографа.
  2. Немаловажно и правильно выбрать мастерскую, деятельность которой не ограничивается одной лишь правильной установкой подходящего прибора. Мастерская будет вашим помощником на протяжении всей эксплуатации тахографа: в случаях гарантийного обслуживания, считывания информации, замены НКМ (СКЗИ), консультирования по вопросам обслуживания и эксплуатации тахографа.

Многие мастерские удешевляют процесс установки оборудования, используя некачественный материал (неподходящий для использования на автотранспорте) и некорректные схемы подключения. При такой неправильной установке могут дать сбой электронные системы автомобиля, что может привести к аварийной ситуации.

На основании этого, можно сделать вывод, что у дешевого тахографа плюс лишь один – его низкая цена, и то лишь до тех пор, пока вам не придется решать возникшую проблему либо с несоответствием прибора в целом, либо с проблемами, связанными с некачественной установкой/материалами.

e72543

Перечень сведений о мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов согласно законодательства РФ (СКЗИ) можно посмотреть здесь

Перечень сведений о мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов согласно Европейского соглашения (ЕСТР) можно посмотреть здесь

Сведения о периодах приостановления действия свидетельств сервисных центров (мастерских) можно посмотреть здесь

Сотрудники нашей мастерской все чаще сталкиваются с клиентами, которые желая сэкономить предпочитают устанавливать б.у. тахографы. Этим желанием пользуются не добросовестные мастерские и частные мастера установки. В этом статье мы объясним почему установка тахографа, уже использованного на другом автомобиле, затея не очень правильная. И уж точно не позволит сэкономить владельцу транспортного средства.

Установка Б\У Тахографа с блоком НКМ (СКЗИ)

   В приложении № 3, Приказа Министерства транспорта РФ № 36 от 13.02.2013, недвусмысленно указанно в Пункте 2 «На транспортном средстве устанавливается, активизируется и используется один тахограф...». Полный текст приказа Вы можете просмотреть в интернете . Соответственно установка Б\у тахографа противоречит, закону, регламентирующему установку и эксплуатацию этих устройств. Мастерские предлагающие такие услуги, могут лишиться лицензии и уйти с рынка тахографии, на всегда. Но конечного пользователя это разумеется волнует меньше всего. Ему не хочется тратить деньги, на установку тахографа в принципе. Ну или хотя бы как-то сократить эту статью расходов. Но при установке Б\у тахографа, этого никак не получиться сделать, разберемся почему? При установке тахографа с НКМ, все данные в блоке СКЗИ, остаются о прежнем транспортном средстве, на котором он был установлен. Со всеми его нарушениями скоростного режима и прочим багажом. Сейчас мы рассматриваем вариант исключающий нелегальные схемы, приобретения тахографа. Т.е. автомобиль на котором это устройство эксплуатировалось, не числиться в угоне или что-то подобное. Соответственно если Вы не хотите выплачивать штраф за правонарушения, которые не совершали, Вам необходимо заменить блок СКЗИ. При активации блока СКЗИ авторизованная мастерская отправляет запрос в РосАвтоТранс, и вот тут могут выясниться новые подробности относительно автомобиля, на котором был установлен данный тахограф и его истории эксплуатации. Данный тахограф может находиться в черном списке, не обязательно за нарушение водителем ПДД, который управлял ТС. А скажем за проблемы, относящиеся к юридическому лицу, которому это транспортное средство принадлежало. И Вы уже оплатив стоимость работ по установке тахографа на Ваш автомобиль, оплатив блок СКЗИ и его замену, получаете бесполезный металлический ящик, с которым ничего нельзя сделать. Сомнительная экономия, получается.

   Второй случай если вы приобретаете тахограф выпущенный до 2016 года. Который как будто не использовали. Т.е. он не б.у. а просто старый. Необходимо проводить его метрологическую поверку. Без которой установка теряет всякий смысл, это устройство не отвечает требованиям, предъявленным к этим устройствам. Поверка устройства стоит относительно недорого от 3000 до 8000 рублей. Но кроме самого тахографа поверенным должен быть и блок СКЗИ. А поверка этой неотъемлемой части тахографа не производиться в принципе (только завод производитель при выпуске поверяет НКМ), соответственно и блок СКЗИ должен быть заменен. И стоимость получается, как и в первом случае не очень экономичной. И точно дороже установки нового тахографа.

   Третий случай, когда тахограф может быть с виду рабочим, экран работает, кнопки нажимаются, на других транспортных средствах установлен не был. Но почему-то стоит дешевле и продается с рук. Уже после установке выясниться, что некорректно работает термопринтер или по каким-то иным причинам постоянно выпадает в ошибку. В мастерской Вам продиагностируют и скажут, что, некоторые части необходимо заменить что тоже стоит денег. Таким образом Вы оплатите ремонт, стоимость запасных частей или других аксессуаров к тахографу, его установку в транспортное средство.

   И ко всем перечисленным случаем приобретения и установке тахографов, не относиться гарантийный ремонт и обслуживание. Т.е. никто бесплатно, ремонтировать его не будет, так как гарантии на него не будет и быть не может. А ремонт при таком способе приобретения понадобиться точно. Таким образом из кажущейся недорогой покупки, получается, во-первых, совершенно точно покупка дорогая, скорее всего дороже нового. Во-вторых, вместе с этой дорогой покупкой Вы получите с большой долей вероятности шлейф проблем и частых поломок. И я уже не говорю про возможные проблемы с сотрудниками Транспортной инспекции, даже если у Вас все в порядке.

   Итого смысл покупать и устанавливать Б\У тахограф нет никакого, это точно выйдет дороже с самого начала. И в перспективе может дать ещё больше проблем и принести ещё больше убытков. Приобретайте новые тахографы, это точно менее затратное мероприятие. И если вдруг и случиться гарантийный случай поломки, в Мастерской должны её устранить бесплатно.

Основные причины, по которым лучше не ставить Б\У Тахограф

Это противозаконно (согласно Приложению № 3, приказа Минтранса РФ № 36) Можно лишиться лицензии перевозчика.

  • Вероятность купить металлический кирпич по завышенной цене (выясниться это только при активации нового блока СКЗИ) так как тахограф в черном списке Росавтотранса
  • Вероятность купить технически не исправное устройство и потратить больше на устранение дефектов.
  • Вероятность купить старый тахограф и приплюсовать к стоимости замену и установку блока СКЗИ
  • Нет никакой гарантии производителя, на это устройство. (это не лишнее, так как многие отечественные производители имеют серьезные проблемы с качеством)

К каким переменам нужно готовиться перевозчикам можно посмотреть в материале информационно-аналитического ресурса PDDMASTER.RU.