НСТКА-ГЛОНАСС Мониторинг
ООО «Новотроицкая Станция Технического Контроля Автомобиля»
НСТКА-ГЛОНАСС Мониторинг
Установка системы мониторинга транспорта дает обширные возможности для спутникового контроля подвижных наземных объектов. Принципы его функционирования основаны на работе спутниковых приборов навигации и технологиях сотовой связи. Системы отслеживания GLONASS позволяют автоматизированно и в режиме реального времени присматривать за работой автопарка и сотрудниками, трудящимися удаленно.
Для входа в НСТКА-ГЛОНАСС логин demo, пароль demo
Оборудование для мониторинга
Комплексы устройств для GPS отслеживания автомобильного транспорта решают проблемы контроля автопарка и существенно сокращают расходы. Конкретный набор оборудования подбирается в зависимости от индивидуальных потребностей и поставленных задач.

GPS-трекеры

Электронные устройства, принимающие и передающие информацию для контроля транспортных средств.


GPS/GLONASS-трекеры ГЛОНАССсофт, FORT, Сигнал, Смарт и др.

ЭРА ГЛОНАСС

Отечественная государственная система экстренного реагирования при авариях.


Терминалы АСН от производителей FORT.

Датчики уровня топлива

Предназначены для отслеживания уровня ГСМ в системах, измеряющих и контролирующих количество топлива - бензина, дизельного топлива, масла.


ДУТ Эскорт

Возможности GPS/ГЛОНАСС мониторинга транспорта

Контроль параметров автомобиля

Расхода топлива, интенсивности работы, загрузки и движения транспорта, соблюдения скорости и маршрута и пр.

Эффективная система

Транспортной логистики создается Вашими руками.

Достоверные данные

О местонахождении авто, затратах на ГСМ, времени стоянок и мгновенные уведомления о нештатных ситуациях.

Пресечение нарушений

Режима труда и отдыха водителя, "сливов", нецелевого использования автомобилей/спецтехники, опасного вождения.

Прозрачная отчетность

В любом удобном формате на ПК и мобильных устройствах.

Возможности интеграции

Собранных данных в любую учетную систему.

На что обращать внимание при выборе ГЛОНАСС мониторинг транспорта

На сегодняшний день рынок приборов для ГЛОНАСС мониторинга автотранспорта очень велик. Большое количество компаний как отечественных, так и зарубежных, представляют на рынке оборудование собственного производства, а тех, кто просто перепродает – вообще не пересчитать. Как разобраться во всем этом многообразии, на что смотреть в первую очередь?

10-15 лет назад, когда рынок мониторинга автотранспорта только развивался, в нашей стране фирм-производителей было не так много, и зачастую они не до конца понимали все задачи и потребности клиентов. Это приводило к тому, что на рынок попадало довольно много спорных решений в виде терминалов, перегруженных ненужным функционалом и интерфейсами, или наоборот слишком примитивных и старых моделей. Что говорить о клиентах? Они зачастую покупали все подряд, разочаровывались, покупали другое оборудование, пока методом проб и ошибок не находили наконец то, что их устраивало. Сейчас же ситуация в корне изменилась и представленные на рынке продукты заточены под вполне конкретные задачи. Простое решение – только мониторинг транспорта

Самый бюджетный вариант

Здесь речь идет только о мониторинге местонахождения транспорта, его скорости и времени работы. Минимальные габариты, минимальная цена, функционал по минимуму. Мониторинг транспорта с датчиком уровня топлива и другими возможностями В любом автопарке проблема «повышенного расхода» топлива стоит очень остро. Не секрет, что многие нечистые на руку водители и механики имеют на этом солидную «прибавку» к официальной зарплате. Для борьбы со злоупотреблениями технику в дополнение к терминалам оснащают дополнительными датчиками уровня топлива, расходомерами, датчиками работы оборудования и прочими датчиками, позволяющими контролировать весь рабочий процесс.

При выборе оборудования важно обратить внимание на то, чтобы терминал имел необходимое количество цифровых или аналоговых/частотных входов. Если вы собираетесь устанавливать дополнительно датчики уровня топлива (ДУТ), то вам необходимо знать, что они существуют двух видов: Аналоговые – выдают данные в аналоговом виде (напряжение или частота, напрямую зависящие от уровня топлива в баке); Цифровые – выдают данные в цифровом виде (в данном случае данные об уровне топлива обрабатывается контроллером внутри самого ДУТ и передаются на терминал мониторинга в цифровом виде). Основных цифровых интерфейсов у ДУТ существует два – RS232 и RS485. RS485 является наиболее современным и его характеристики лучше, чем у RS232. Кроме того, RS232 позволяет подключать к одной шине только один датчик, а RS485 имеет так называемый «сетевой режим» и по нему можно подключать несколько ДУТов. Если говорить о точности данных об уровне топлива и помехозащищенности – эти показатели у цифровых датчиков выше, чем у аналоговых. Поэтому, для использования совместно с ДУТ, лучше брать терминалы с интерфейсом RS485. Также необходимо выделить терминалы, имеющие отдельный интерфейс для подключения к CAN-шине. В большинстве современных автомобилей существует CAN-шина – это система цифровой связи и управления электрическими устройствами автомобиля, позволяющая собирать данные от всех устройств, управлять ими. Фактически она служит для обмена информацией между центральным процессором автомобиля и всеми датчиками. Как правило, терминалы, имеющие CAN-интерфейс, стоят дороже, однако позволяют подключаться к CAN-шине автомобиля и получать из нее актуальную информацию о многих параметрах (уровень топлива, обороты двигателя, скорость, температура двигателя, пробег и т.п.), не прибегая при этом к установке дополнительных датчиков.

Однако, при покупке терминала и дополнительного оборудования к нему необходимо четко понимать, что чем больше информации вы получаете, тем сложнее ее обработать. Чтобы система корректно работала необходимо выделить отдельного человека (а в больших автопарках, возможно, и целый отдел), который будет с этой информацией работать, разбираться с отчетами и т.п. Так что перед покупкой терминала с расширенным функционалом – сначала четко ответьте для себя на вопрос, сможете ли вы всю эту информацию обработать? Не будет ли она избыточной? Возможно, вас устроит решение и попроще. Требование законодательства внедрить систему ГЛОНАСС/GPS мониторинга транспорта. В последнюю группу вынесены клиенты, деятельность которых регламентирована различными законами и приказами. Как пример – Приказ Минтранса РФ от 31 июля 2012 г. № 285 “Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов”, который предписывает определенному ряду организаций устанавливать терминалы мониторинга, даже если они сами не видят в них необходимости. В эту же категорию можно также отнести клиентов, которым обязательно требуется оборудование, имеющее сертификат взрывозащиты и прочее. Такие терминалы тоже достаточно широко представлены на рынке. Многие производители в линейке своей продукции отдельно выделяют терминалы, соответствующие подобным требованиям. Они стоят, как правило, несколько дороже своих собратьев, хотя зачастую мало чем от них отличаются, кроме наличия «бумажки». Главное при покупке такого терминала – обязательно получить от производителя необходимые документы на соответствие продукции заявленным требованиям.

Выбор терминала ГЛОНАСС/GPS

После того как вы определились, для каких целей вам нужен терминал и каким набором функционала он должен обладать перед вами встанет вопрос выбора между различными производителями. Рассмотрим некоторые характеристики, на которые стоит обратить внимание при выборе терминала. Если техника, на которую вы планируете устанавливать терминал, работает в тяжелых условиях, в большом количестве пыли и влаги, разумно взять терминал с корпусом соответствующего класса защиты IP54. Если вероятность попадания воды на терминал очень велика (ну скажем, вы хотите поставить терминал, например, на катер) – надо выбирать оборудование с классом защиты IP67. Но надо понимать, что блоки в корпусах с высоким IP стоят существенно дороже, так что для обычных легковых и грузовых автомобилей все это, как правило, излишне и можно брать терминалы и в самом простом исполнении – хоть IP40. Один из достаточно важных параметров – напряжение питания. Не секрет, что во многих автопарках состояние электрооборудования техники далеко от идеального. В бортовых сетях автомобилей, к которым подключаются терминалы, могут возникать импульсы и скачки напряжения, приводящие к выходу из строя терминала. Поэтому при выборе оборудования можно руководствоваться простым правилом: чем выше заявленное входное напряжение – тем лучше. ГЛОНАСС/GPS. Здесь подробно останавливаться не будем. На данный момент все терминалы имеют совмещенные ГЛОНАСС/GPS приемники с современными чип-сетами и их характеристики отличаются довольно незначительно. А на практике качество трека от большинства терминалов абсолютно одинаково. Ну не считая какого-нибудь noname «made in china». Так что сильно обращать внимание на такие параметры как «количество спутников в режиме слежения» и «чувствительность приемника» не стоит. Если к самим терминалам, как правило, вопросов по качеству не возникает, то вот на аксессуарах частенько производители любят сэкономить: взять антенны подешевле, провода положить покороче. Увы, пред покупкой оценить это можно только получив терминал на тест или приобретя опытный образец. Надо понимать, что там, где сэкономил производитель – в итоге заплатите вы. Если в комплекте идут провода длиной 30-50см, то в большинстве случаев вам их не хватит при монтаже, и придется провода наращивать, а это и дополнительное время, и дополнительные расходы, да и качество в итоге страдает. С антеннами тоже не все так просто. Плохая антенна способна сильно ухудшить прием спутников ГЛОНАСС или качество GSM-сигнала. Проверить антенну при покупке довольно сложно – для этого необходимо дорогостоящее оборудование и опыт работы с ним. Можно конечно каждый терминал тестировать на своем автомобиле перед установкой конечному клиенту, но путь это долгий и в итоге тоже ведет к расходам. Что тут можно посоветовать? Смотрите на внешний вид. Если антенна аккуратно упакована в пакет, имеет заводскую маркировку, в комплекте лежит спиртовая салфетка для протирки места будущей установки – велика вероятность, что перед вами качественное изделие. Если антенна упакована в незакрывающийся целлофановый пакет или вообще не имеет упаковки, наклейка на ней держится криво и никакой адекватной информации не содержит – велика вероятность, что перед вами продукт низкого качества и работать будет соответствующим образом. Можно запросить у производителя документацию – сертификат на антенны или datasheet. У всех производителей электронных компонентов за рубежом на каждое изделие существует документация, по аналогии с тем документом, который в нашей стране носит название «спецификация». Этот документ называется «datasheet», он содержит полную информацию обо всех заявленных характеристиках изделия, производителе и т.п. И не важно сложная ли это микросхема, антенна или простой диод – у любого качественного продукта этот документ обязательно должен быть. Если производитель терминала не может его предоставить – это лишний повод задуматься о качестве предлагаемого вам товара. Большинство представленных на рынке терминалов имеют, как правило, одни и те же типы разъемов – это разъем SMA (иногда для GSM-антенн используется разъем FME). Сейчас на рынок активно продвигаются терминалы с более передовым и технологичным разъемом FAKRA, и хотя пока они не получили такого распространения, но это, возможно, вопрос времени. Терминалы, использующие другие разъемы лучше рассматривать с осторожностью – т.к. в случае выходы антенны из строя у вас скорее всего возникнут трудности с их покупкой.

О производителях ГЛОНАСС/GPS оборудования Производителей на рынке представлено много, как именитых, так и не очень. Чтобы сделать правильный выбор между ними, здесь, как и в любом другом деле, необходимо предварительно собрать информацию, почитать отзывы и т.п. В отзывах других клиентов можно почерпнуть полезную информацию о случаях выхода оборудования из строя, об адекватности службы технической поддержки и многое другое. Это вопрос важный, так как терминал мониторинга – устройство, которое само по себе работает в непростых условиях эксплуатации, да и риск вандализма очень велик. Так что лучше заранее выбрать фирму, где будет не только хороший отдел продаж, но и хороший отдел сервиса.

Настройка терминала ГЛОНАСС/GPS

Любой терминал нуждается в какой-либо настройке своих параметров. А их существует огромное множество – это и данные сервера, на который терминал будет передавать информацию, и настройки различных входов/выходов, и различные параметры генерации координат, фильтрации, и многое другое. Для настройки существуют специальные программы – конфигураторы. Все они по-своему уникальны, каждый производитель под свои терминалы создает свою программу. На наш взгляд самое главное здесь то, что конфигуратор должен быть интуитивно понятен и прост в использовании. Это позволит сэкономить ваше время при настройке терминала. К сожалению, не все производители могут похвастаться хорошим конфигуратором. Напоследок хотелось остановиться на одном моменте. Системы мониторинга условно можно разделить на «открытые» и «закрытые». Терминалы, относящие к «открытым» системам имеют открытый протокол и достаточно легко интегрируются с любым программным обеспечением (ПО). «Закрытые» системы навязывают клиенту свои терминалы и своё ПО. И в случае, если по каким-то причинам вы решите прекратить сотрудничество или компания-производитель просто перестанет существовать, вы столкнетесь с тем, что не сможете перенести свои терминалы в другое ПО. И будете вынуждены покупать новые. Поэтому к покупке терминалов «закрытых» систем стоит относиться с осторожностью.
Made on
Tilda